Представление "физическое превыше всего", кажется, перешло из разряда "большинство с этим согласно" в разряд "это настолько само собой разумеется, что об этом даже не говорят".
Или это не так? Я знаю, что на личном уровне есть, например, старики, которые встечаются с внуками, потому что это и есть для них смысл жизни, а жизнь без смысла - бессмысленна. Но на уровне общественного дебата - слышны ли серьезные голоса, утверждающие, что духовная пища, да и душевное тепло, может быть важнее физической опасности? Что может быть стоит закрыть универмаги, а оставить театры и музеи? Что хрен с ней с экономикой, потом отрастет, а вот учеба необходима? Что потребность во встречах с другими людьми - экзистенциальная человеческая потребность, которая может быть важнее здоровья?
Я знаю, что некоторые так себя ведут, но вот мало кто это артикулирует. Говорят, что человечество показало свою интеллектуальную несостоятельность - ну не знаю, мне кажется, проблема куда глубже. Буквально сегодня утром по дороге с работы видела большое красивое граффити на всю стену: "Когда можно будет снова обниматься?", цитата из детских вопросов (была тут такая инициатива весной, специалисты отвечают на вопросы детей про коронавирус). Правильный ответ, конечно, "всегда". Но есть ли кто-то вменяемый, кто может это сказать и быть услышан, и какие у него есть аргументы? "Духовные потребности" ведь сейчас не говорят.
Потому что если это действительно так, если существует внутреннее убеждение, неписаный закон в обществе, что здоровье превыше всего, физическое рулит, а больше ничего и нет - то, кажется, это и есть распад, болезнь похуже чумы.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →